Типология культур Мид

   Типология культур М. Мид — выделение трех типов культур, оказывающих на развитие ребенка принципиально различное влияние. Это:
   постфигуративные культуры, тысячелетиями сохраняющие свои нормы и обычаи. Здесь личность ребенка воспроизводится неизменным образом. Само воспитание осуществляется стариками и еще не включенными в производительную деятельность более старшими детьми (4–7 лет). Хотя все отклонения от норматива подавляются, все же есть возможность индивидуального проявления в области искусства, религии, технологии — это обеспечивает возможность медленного изменения самой культуры;
   конфигуративные культуры, быстро меняющиеся. Здесь каждое поколение отличается от предыдущего по складу личности, мотивации, эмоциональным переживаниям. Хотя старшее поколение продолжает играть решающую роль в воспитании, оно не воспринимается как безусловный эталон;
   префигуративные культуры, культура будущего, где опорой как в научной, так и в этической областях будет выступать творчество молодого поколения.
   Литература.
   Mead M. Culture and Commitment. Natural History Press. N.Y., 1970, 113 p.

 



 

[главная страница][оглавление по алфавиту][оглавление по тематике]