Сенсомоторный интелект

вышивание   Сенсомоторный интелект — понятие, введенное Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта (от рождения до 2 лет), предшествующей периоду интенсивного овладения речью, при прохождении которой достигается координация восприятия и движения. На этой стадии ребенок взаимодействует с объектами, их перцептивными и моторными сигналами, но не со знаками, символами и схемами, репрезентирующими объект. Этот период разбивается на шесть частных стадий:
   1. Упражнение рефлексов (от 0 до 1 мес.);
   2. Первые навыки и первичные круговые реакции (от 1 до 4–6 мес.);
   3. Координация зрения и хватания и вторичные круговые реакции, когда происходит разведение цели и средств ее достижения (от 4–6 до 8–9 мес.);
   4. Стадия „практического“ интеллекта, когда для достижения цели начинают применяться орудия (от 8 до 11 мес.);
   5. Третичные круговые реакции и поиск новых средств для достижения цели, когда ребенок начинает опробовать собственные движения вне достижения конкретных целей (от 11—12 до 18 мес.);
   6. Ребенок комбинирует интериоризованные схемы действия для решения новых задач, что позволяет их решать во внутреннем плане (от 18 до 24 мес.).

 



 

[главная страница][оглавление по алфавиту][оглавление по тематике]